• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:44 

"Сегодня мне снилось небо..."

Сегодня мне снилось небо. Оно колыхалось, словно тонкая паутина. Его глубина звала меня за собой. Она звала меня. И я пустилась в её объятия. Прыжок в неизвестность длился какую-то долю секунды. Реальность переместилась, вернее, сместилась куда-то. В незнакомое место. Вернее, во сне я ловлю себя на мысли, что я уже здесь была. Deja vu. Практически все незнакомые места во сне почему-то кажутся знакомыми. Парадокс сна. Я была теперь в заброшенном доме. Внутри - полное запустение. Вернее, запустением чаще всего называют длительное отсутствие человеческого присутствия (забавный каламбур получился). Так вот, вряд ли там было запустение в стандартном понимании этого слова. Там не было запустения, там ощущалось, вернее, осязалось невидимое присутствие. И тот хаотичный беспорядок, котрый принято называть хаотичным беспорядком, на самом деле был идеальным порядком беспорядка, так как всё находилось там, как и принято в заброшенном доме - вещи не на своих обычных местах, а в таких местах, в которых они часто и находятся нами (вряд ли они быстро находятся, конечно), местах, в которых они пребывают в доме, намеренно заброшенном. Хотя...один факт был всё-таки странноватым, даже если учитывать все условности заброшенности. Это была вещь Нет, определённое количество вещей, которые и в незаброшенном, и в заброшенном доме не могли находится в таком мести и в таком состоянии. Странными были обрывки бумаги, блокнотные заметки. И они в беспорядочной последовательности вращались в воздухе. Они вращались так размеренно медленно, что мне удавалось даже ловить их глазами, правильнее будет сказать, улавливать их содержание.

"На тропке расходящихся дорожек..."

"Ты - странник..."

" ....сделаешь
Или большой выбор,
Или большую глупость..."

"Или останешься..."

"Умеренно светло, уютно..."

"Умеренно обычно
И умеренно приятно необычно..."

" Умеренно прохладно..."

"Умеренно и весело, и грустно
Там, где дорожки разветвляются..."

Там, где дорожки разветвляются, я и осталась.
(06.08.2011)


@темы: "Реквием по прошлому", "Истории для размышлений"

19:52 

Иллюзия

Насыщенность жизни определяется умением представить её всем насыщенной. Создать иллюзию. А иллюзии - это всего лишь миражи и оковы.

@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

16:49 

Послевкусие

После праздников остаются мёртвые цветы...
После праздников наступает упоительное молчание.
После праздников врывается новый ритм.

@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

15:53 

Жизни не нужные копии

"Ты не должен стать Иисусом. Ты не должен стать Буддой или кем-то ещё. Ты должен стать собой. Жизни не нужны копии; она любит уникальность".
Как часто мы отвергаем самих себя настоящих, уподобляясь тем образам, которые выгодны обществу и в которых мы чувствуем себя более-менее безопасно в мире. Но играя чужую роль, мы тем самим отвергаем свою сущность, а это не проходит зря. Каждый день мы одеваем маску, которая порабощает нас и стирает нашу индивидуальность.

@темы: "Мироощущения в мире ощущений", "Советы на "здесь" и "сейчас"

15:23 

О предвкушении праздника, Или отстутсвии этого предвкушения

Приближается праздник. Большинство среднестатистических женщин ждут его с нетерпением. Наверное, я сейчас вряд ли в числе этого типичного женского пола. Я не жду праздника. Каждое 8 Марта для меня - грустное подтверждение лицемерия людей. Со временем в принципе практически все праздники по каким-либо причинам утратили для меня былую важность детства, когда за несколько дней ощущается особая ликующая атмосфера предвкушения веселья и подарков. Подарки мне дарили редко. И по большему счёту, если и дарили, то они были абсолютно бесполезны и полностью не совпадали с моими пожеланиями (о моих пожеланиях, конечно, дарители знали). В моих пожеланиях не было ничего заоблачного, но почему-то они не учитывались. Я вряд ли жуткая материалистка, так как даже самого веселья не было тоже, так как гости не жаловали нас своими визитами. Всегда обходились общими силами узким семейным кругом. А потом праздник потерял для меня свою атмосферность и затерялся в буднях.

@темы: "Когда тебя никто не ждёт"

13:00 

Правильные вопросы

"Мы заваливаем себя ответами, но ставим ли мы правильные вопросы?"
"Чтобы получать правильные ответы, нужно ставить правильные вопросы".


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

18:50 

Сколько.

Сколько серотонина нужно, чтобы чувствовать себя по-настоящему счастливым?


@темы: "Вопросы в пустоту"

14:48 

Всё - зеркало, отражающее мир.

Walls, objects, bodies reflect you.
Everything is a mirror!
Your image chases you.

(Octavio Paz "An erotic beyond: Sade")



17:31 

Исчезающая уникальность

Фанаты портят очарование знаменитости. Когда ты открываешь для себя какого-то нового актёра или певца, или музыкальную группу, для тебя это становится своеобразной тайной. Ты лелеешь её в своем сердце, и каждый раз, видя объект своего пристрастия, искренне радуешься с неподдельной детской наивностью вашей встрече. Если же ты замечаешь со временем, что многие тоже млеют от твоего персонажа, уникальность его испаряется. Ты видишь, как кто-то тоже напевает строчки из его песни, кто-то вздыхает при виде его по телевизору или во время разговора о нём кто-то тихо и смущённо опускает глаза, и ты с ужасом понимаешь, что твоя тайна уже вряд ли тайна, она на всеобщем обозрении. И былой интерес со временем превращается в безразличие.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

13:41 

Кто такой бета? И зачем он МНЕ лично?

На вопрос: "Стоит ли мне продолжать писать?" был ответ один, что мне нужно подобрать бету. Насколько понимаю, это похоже на корректора, но возникает ещё один вопрос: разве талант должен поддаваться корректировке, если я считаю, что вполне справляюсь с правилами грамматики и пунктуации.
Для чего мне бета?


@темы: "Совершенная игра", "Тем, кто читает этот дневник"

11:21 

Истины жизни

Очень хочется верить в чудо.
Очень хочется удивляться.
Очень хочется смеяться по-настоящему, не под принуждением ситуации, когда все смеются, а ты просто подстраиваешься, а на самом деле не смешно.
Очень хочется научиться видеть в обыденном уникальное.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

13:17 

Self-education

Самообразование ...Это старомодное слово заменилось новободным "самореализация". Всё меньше людей уделяют внимание расширению собственных знаний посредством книг, в особенности учебников (школа не в счёт). Во взрослой жизни книги выходят не на второй даже, а так 111-ый план после первоочередного интернета, учёбы, работы, личной жизни, алко-, нарко- или игро-хобби...А жаль. Хорошие книги насыщают разум (хотя были и плохие, которые разрушали). В стремительном течении прогресса мы просто забываем о вечном, знакомом и добром. Самообразование расширяет горизонты покруче lsd.


@темы: "Реквием по прошлому"

16:03 

О медицинских энциклопедиях

Когда перечитаешь всю медицинскую энциклопедию не в силах уснуть от боли, обязательно найдёшь в ней как минимум 100 вариантов причин твоего недуга...
Вывод: не читать медицинскую энциклопедию.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

14:36 

Как успевать жить?

В последнее время мне остро не хватает энергии. Собранной и энергичной я чувствую себя с 18.00 до 21. 00 максимум. Я пробовала витамины и их комплексы, но изматывающая усталось не проходит. Анализы показывают норму гемоглобина и подобного. Энергетические коктейли тоже со временем стали бессильны. Здоровая еда не восстанавливает суточный запас жизненных сил. В растерянности.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

11:12 

Что такое устойчивая психика

В мире прогресса и высоких технологий мы теряем себя, подвергаясь ежедневным стрессам. Нервные клетки начинают работать вразнобой, так как утрачивают здоровый ориентир. А восстановить всё на круги своя достаточно трудоёмкая работа. И нередко человек даже не подозревает, что даже утраченный внутренний резерв возможно восстановить. Но для этого нужно время и систематические упражнения с собой, направленные на исцеление души. Как часто мы находимся в кажущейся безысходности под гнётом обстоятельств, но это всё воспринимается не самими нами, а через иллюзорную призму болезни, которая отягощает нас унынием.
Работайте над собой.
Это того стоит.

"Устойчивая психика - это когда судьба, пиная Вас, ломает себе ногу" (с)

@темы: &quot, Мироощущения в мире ощущений&quot

13:33 

Ненужные вещи - единственное, в чём мы нуждаемся...

Природа не терпит пустоты. Люди не терпят пустоты. Они заполняют её: кто-то - мечтами, кто-то - работой, кто-то - семьёй. Есть те, у которых казалось бы всё в достатке, но почему-то зияющая пустота внутри даёт о себе знать, и они заполняют её хламом и бесполезными эмоциями - жалостью к себе, унынием, необоснованным страхом. Они страдают и этим заполняют свою жизнь. Ведь природа не терпит пустоты.

"Мы живем в такое время, когда ненужные вещи – единственное, в чем мы нуждаемся."


@темы: "Когда тебя никто не ждёт"

11:00 

Пути поисков

Путь поиска себя у каждого свой. У кого-то он прямой - и он видит его от начала до конца. У кого-то - тернистый, и он видит его начало, но ещё не знает, чем это закончится. А кто-то постоянно бродит по закоулкам, выискивая себя в совершенно неподходящих для этого местах. У каждого свой путь. Кто знает, к чему он приведёт даже с запланированным концом.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

11:19 

Истины жизни

Даже маленькие победы становятся великими, если они значимы для тебя.


@темы: "Мироощущения в мире ощущений"

15:28 

Стоит ли мне продолжать писать?

Всё чаще я ловлю себя на мысли, стоит ли мне продолжать писать "Совершенную игру".
Да, это был прорыв для меня после 10-летнего перерыва.
Мне нужно было выплеснуть все накопившиеся эмоции прошлого.
Но правильным ли было открыть это все события и заново пережить во время написания?
Мне нужны причины...чтобы продолжать.


@темы: "Тем, кто читает этот дневник"

12:36 

"Совершенная игра". Глава 8. Турбулентность

«Дни полны пустоты,
Дни полны усталости.
Мне не хватает остроты.
Мне не хватает шалости.»
(«Меланхолия»)


Можно быть одиноким и в толпе. Ты стоишь среди людей и ощущаешь зияющую пустоту внутри, которую некем заполнить. Вокруг тебя много людей, но как странно, что никто из них не видит, что в тебе сквозная дыра и ты боишься дышать, так как при каждом вдохе ощущаешь, как воздух не наполняет тебя тоже.
Я пришла в парк достаточно рано. Рано для вечера игры уличного музыканта. Я просто сидела за пластиковым столиком и наблюдала за прохожими. Это было довольно оживлённое место, но именно вечером оно становилось особенно шумным. Когда темнело, этот отрезок аллеи наполнялся громкими голосами людей после работы, звуками шелеста упаковок чипсов, сухариков, обёрток мороженого у ближайшего киоска и беспечным смехом подростков… Всё вокруг преображалось. А мне иногда нужна была такая суета.
- И долго ты здесь одна? – услышала я у себя за спиной слегка ироничный голос Портера.
Я не удивилась его циничному тону.
- Я не одна, - ответила я, повернувшись к нему. – Здесь полно людей.
Он сел напротив и серьёзно посмотрел на меня:
- Зачем ты сюда приходишь?
Я пожала плечами:
- Мне тут хорошо.
Он достал сигарету и нервно закурил:
- Разве у тебя нет других мест?
Я не успела ответить. Экран моего телефона засветился, сообщая о поступлении нового сообщения. Я взглянула на знакомый номер и, улыбнувшись, встала:
- Уже есть.
Его глаза наполнились яростью и отчаянием:
- Это она? – пытаясь сохранять сдержанный тон, спросил Портер, поднимаясь.
Я молча взяла сумку и, не оборачиваясь, быстро направилась к подземному переходу. Но услышала за собой и его шаги. Он схватил меня за руку и потянул к себе.
- Ты встречаешься с Ланой? – его вопрос прозвучал больше как утверждение.
Я спокойно выдержала его взгляд.
- Отпусти меня, - я отдёрнула руку, но он ещё сильнее её сжал. – Мне больно.
- Мне тоже больно, - он слегка ослабил нажим. – Ты в курсе, что она избегает меня?
- Я ничего об этом не знала, - честно ответила я.
- Она находит причины, чтобы не видеться со мной, - я снова попыталась вырваться, но он всё так же удерживал мою руку. – Я же заметил, как она на тебя смотрела в последнее время. И уходила она буквально за несколько минут после тебя.
Предстоящий разговор должен был быть очередным выяснением, кто прав, а кто виноват, но в это время я услышала позади знакомый голос:
- А вы, я вижу, времени не теряете даром.
Это был Макс. И я была ему как никогда благодарна.
***

А потом мы играли с солнечными зайчиками у неё на стене. Мы ловили солнечные лучи руками, как дети, и бросались мягкими подушками с её кровати. Мы рисовали ноты в беспорядочных сочетаниях, а потом пытались их играть поочерёдно. Мы учились играть на скрипке и даже записались на уроки по игре на виолончели. Но ни разу туда не пошли, так как забыли адрес, а когда нашли его среди вороха бумажек у неё на журнальном столике, то он уже был бесполезен, так как над ним Клара когда-то поедала мороженое и буквы с цифрами здания расплылись от сладкой жижи.
Однажды она познакомила меня со своими друзьями. Это случилось, как только я решилась научиться кататься на скейте.
- Всё дело в технике, - Клер поставила доску на землю. – Главное – прочно стоять и при этом двигаться. Ничего сложного. Всё просто.
Она легко встала на скейт и проехала несколько метров.
- Теперь ты.
Я несмело шагнула на доску.
- А теперь двигайся, - Клара поманила меня рукой к себе.
Я осторожно оттолкнулась другой ногой и медленно скользнула по дорожке.
- Ураааааа! – Клара запрыгала, весело подняв руки вверх.
На этом моменте я не удержала равновесие и шлёпнулась на землю.
Ещё несколько попыток закончились провалами. И лишь один раз я полноценно проехала несколько метров, не приземлившись раньше скейта. Но Клара была довольна мной.
Позже к нам подошло ещё несколько ребят.
- Обязательно, чтобы все присутствовали при моём позоре? – я наиграно обиженно посмотрела на Клару.
- Они начинали так же, как и ты, - ободряюще улыбнулась Клара.
Их было трое. Все были музыкантами, что было необычно. Марк играл на рояле. Он был долговязым с копной тёмно-каштановых волос. Среди компании он был самим молчаливым. Он относился к незнакомым людям с осторожностью, как бы присматриваясь к ним. Марк был с обеспеченной семьи и немного стыдился этого, так как его друзья были по большей части из простачков. Эрик и Мэтт были из простых подростков, учившихся в обычном училище. Они были братьями и играли на гитаре. Любили шутки, веселье и относились ко всему с присущей только им наивностью озорных мальчишек, которым нравится сбегать с уроков и нарушать порядок. Они использовали скейт скорее как активный отдых, чем как хобби. Они постоянно соревновались между собой. Но это было скорее игрой, чем гонкой за победой.
- Это твоя новая подружка? – Эрик съехал с дорожки и осторожно поднял скейт.
Клара скорчила недовольную гримасу.
- Мы недавно познакомились, - я спокойно посмотрела на него и улыбнулась.- Так что я скорее новая знакомая Клары.
- А я – Эрик, - он протянул руку и улыбнулся в ответ. – А это Мэтт, мой брат.
Мэтт встал рядом с братом.
- У тебя неплохо получается.
Клара обняла меня.
- Да. У неё есть огромный потенциал.
Марк подъехал позже остальных.
На скейте он катался самоотверженно и виртуозно. Он умел целиком отдаваться любимому занятию. При его появлении чувствовалась особая магия непринуждённого общения. Клара называла его «везунчиком», так как он быстрее всех остальных овладел техникой скейтбординга.
- Марк у нас инструктор по доскам, - представила его Клара.
- У инструкторов есть ученики, - Марк поднял доску. – А у меня их пока что нет.
Клара подтолкнула меня.
- Уже есть, - рассмеялась она.
- Я принимаю вызов, - Марк загадочно улыбнулся. – Но у меня есть одно условие.
- Какое ещё условие? – Клара удивлённо подняла на него брови.
- Если через месяц она станет сносно кататься на скейте, то ты перекрасишься в жёлтый.
Эрик и Мэтт одобрительно подзадорили затею. Клара улыбнулась.
- Я согласна, - она подошла к Марку, и они скрепили пари крепким рукопожатием. – Но жёлтый тебе вряд ли подходит к цвету кожи.

Марк оказался упорным учителем. Мы занимались, когда у Клары были частые уроки по французскому. Её родители решили основательно подготовить её к ИнЯзу. Они наняли преподавателя престижного вуза в надежде, что он вытянет её начальный уровень на хороший продвинутый. Клара ездила к нему 2 выходных подряд электричкой – час вперёд, 2 часа занятий (ещё один час родители посчитали нужным для лучшего усвоения материала) и ещё час назад.
- У мамы ещё одна бредовая идея сделать из меня «умную» девочку, - жаловалась Клара, собирая вещи в дорогу – набор карандашей, альбом, записную книжку, плейер.
- Учебники оставишь? – я улыбнулась. Её повседневная сумка уже трещала по швам. Места катастрофически не хватало.
- Тогда нужно будет что-то выложить, - Клара озадаченно начала перебирать содержимое. – Но тут же всё самое необходимое.
- Тогда возьми мою, - предложила я.
- Ты меня спасла, - Клара интенсивно начала перелаживать вещи. – У меня почти постоянно недостаток лишнего пространства. Что-то обязательно не вмещается. И приходиться чем-то жертвовать. Мама говорит, что вместо новой сумки мне нужны новые увлечения. Как будто учебники занимают меньше места, чем альбом и пара карандашей.
Она посмотрела на часы и быстро запрыгнула в удобные серые босоножки.
- Кажется, я неизбежно опаздываю.

Он казался мне практически неуязвимым. Хотя его успехи были результатом ежедневных изматывающих тренировок.
- Ты неправильно ставишь нагрузку на ноги, - заметил Марк при моей очередной попытке. – Давай я тебе покажу.
Он неуклюже встал на скейт, напряжённо сжав кулаки.
- Вот так делаешь ТЫ. Опираешься на корпус, а не на ноги.
Марк сменил позицию.
- А вот так было бы правильнее. Равномерное распределение нагрузки.
Он легко скользнул скейтом по накатанному асфальту.
- Попробуй ещё раз.
Я послушно встала на доску и оттолкнулась. Несколько метров, и я приземлилась на руку. Марк помог мне подняться.
- Нужно поработать над торможением. Плавно сбавляй скорость.
Я осторожно прокатилась пару метров и медленно остановилась, опираясь на левую ногу.
- Уже лучше, - заметил Марк и довольно улыбнулся. – У тебя такое выражение, как будто я тебя загоняю до полусмерти.
Я тоже улыбнулась, словив себя на мысли, что слишком сосредоточилась на ногах, руках, скейте и напрочь забыла, что это всего лишь развлечение, а не подготовка к Олимпийским соревнованиям.
- Я научу тебе самому минимуму, - Марк взял доску и подошёл ко мне поближе. – Тебе Клара рассказывала правило трёх «С»?
Я покачала головой.
- Спокойствие, Самодисциплина, Стимул, - Марк легко скользнул рукой по доске. – Скейтбординг – это такое же искусство, как живопись, скульптура или музыка. К нему нужно прилагать усилия воли. Занятия тренируют не только тело, но и дух.
Я улыбнулась.
- А стимул для тебя – нежелания красить волосы?
Марк улыбнулся в ответ.
- Просто мне не подходит жёлтый.
Я снова встала на доску и попыталась удержать равновесие.
- А почему именно жёлтый?
Доска плавно уходила у меня из-под ног.
- Потому что Клара ещё не красила волосы в жёлтый.
Скейт мягко откатился в сторону.
- Теперь моя очередь, - Марк пристально на меня посмотрел. - Почему ты здесь?
Я попыталась сделать непонимающий вид.
- В смысле почему? Потому что мы катаемся на досках.
По его лицу скользнула едва заметная улыбка.
- Почему ты приехала в этот город?
Я устало опустилась на обочину рядом с ним.
- Потому что она здесь.
Он внимательно на меня посмотрел. Прямо в глаза. Одного такого взгляда было достаточно, чтобы понять, что он всё уже давно знает. Всё, что я упрямо скрывала ото всех уже на протяжении длительного времени. Всё это уже давно знал он, парень со скейтом с чужого города.


@темы: "Совершенная игра"

Гротеск

главная